Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

24 января 2020 года в МБДОУ «Детский сад №78» прошло родительское собрание тема, которого звучала так

 «Ваш ребенок идет в первый класс».

Участники собрания администрация ДОУ, психолог детского сада Середа Вера Александровна, учителя начальных классов СОШ № 27им. И.А.Курышева Жилина Наталья Анатольевна, Пестерева Наталья Юрьевна, родители воспитанников подготовительных к школе групп «Ягодка» и «Сказка».

В начале собрания воспитанники подготовительных к школе групп выступили с творческими номерами, подготовленными музыкальным руководителем детского сада Потаповой Татьяной Владимировной.

В своем выступлении психолог Середа Вера Александровна познакомила родителей с понятием готовности ребенка к обучению в школе.

В качестве основных составляющих выделяют следующие компоненты:

физическая готовность;

интеллектуальная готовность;

социально- личностная готовность;

мотивационная готовность.

И рассказа подробно о некоторых из них:

  1. интеллектуальной готовности детей к обучению в школе:
  • Зрелость познавательных процессов
  • Речевое развитие
  • Кругозор
  • Познавательный интерес

Познавательные процессы

Восприятие  Дошкольнику необходима способность правильно воспринимать зрительную информацию и передавать ее при обучении письму. Маленькому школьнику крайне важно умение воспринимать словесную информацию и слышать то главное, о чем говорит учитель.

Мышление  умение анализировать и сравнивать, находить общие признаки и объединять объекты в группы.

Память  Если ранее дошкольник запоминал исключительно то, что ему интересно, то в школе гораздо большая часть информации потребует при запоминании волевых усилий.

Для этого вам нужно обратить внимание на разучивание стихотворений, пересказ прочитанного.

Речевая подготовка   расскажет учитель логопед

Словарный запас старшего дошкольника состоит примерно из  4000 слов. Важным показателем является «глубина» знания определенной тематики. Например, если ребенок говорит о мебели, то как много он может назвать предметов мебели для дома или для сада. Перечисляя одежду, способен ли назвать 10 наименований, которые надевает женщина? Длинный ли перечень получается, если речь идет о детской одежде?

Связность речи дошкольника легко проверяется, если предложить ему несколько картинок, раскрывающих определенный сюжет, и попросить рассказать, что отражено на картинках. При достаточном развитии связной речи дети логично и последовательно описывают происходящее, упоминают причины и следствия, делают выводы.

Осведомленность и кругозор

Осведомленность в старшем дошкольном возрасте охватывает бытовые темы, мир природы, популярные и доступные знания о транспорте, факты из космических и спортивных тем и многое другое. Важно не только то, что ребенку знакомы понятия из разных сфер, важно, использует ли он их в своей речи, входят ли они в активный словарь.

Интерес к познанию

Желание получить новые знания, потребность самостоятельно выполнять задания, стремление делать выводы на основе полученной информации, увлеченность и сосредоточенность при выполнении умственной работы.

  1. Социально- личностная готовность

Отношение к школе желание идти в школу, интерес к школьной атрибутики.

Отношение к учителю и учебной деятельности ребенок должен быть готов разным ситуациям, которые могут произойти на уроках, как к положительным, так и отрицательным. Правильно воспринимать неудачи. Статус учителя, ребенок не должен бояться вступить в диалог с учителем.

Отношения со сверстниками умение ребенка контактировать, общаться со сверстниками, умение договариваться. (Помощь проигрывание ситуации, разбирать эти ситуации)

Отношение к родным и близким.  уважительное отношение родных к его новой роли ученика, не превращать ребенка опять в лялечку..

Если вы хотите проверить готов ли ваш ребенок к школе. надо внимательно наблюдать за поведением ребенка во время любой игры по правилам с участием нескольких сверстников или взрослых (лото, развивающие игры и т.п.). Во время игры можно увидеть:

  • следует ли ребенок правилам игры;
  • как устанавливает контакты;
  • считается ли с другими как с партнерами;
  • умеет ли управлять своим поведением;
  • требует ли уступки от партнеров;
  • бросает ли игру при неудаче.
  1. Мотивационная готовность- одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе

Мотив – это внутреннее побуждение к активности.

Почему дети хотят идти в школу ваши предположения

  1. Социальные мотивы «Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно».
  2. Учебно-познавательные мотивы «Я хочу в школу, потому что там можно многому научиться, узнать новое».
  3. Оценочные мотивы «Я хочу в школу, потому что буду получать пятерки».
  4. Позиционные мотивы «Я хочу в школу, потому что там все большие, а детский сад ходят маленькие». Или «Я хочу в школу, потому что мне купят новый ранец, пенал, школьную одежду».
  5. Внешние мотивы,. «Я пойду в школу, потому что так мама сказала».
  6. Игровые мотивы, «Я хочу в школу, потому что там можно весело играть с друзьями».

Учителя начальных классов  СОШ №27 Жилина Наталья Анатольевна, Пестерева Наталья Юрьевна рассказали:

  • о территориальной принадлежности;
  • о правилах приема в первый класс, перечне документов необходимых для записи ребенка, и начале приема документов;
  • об образовательной программе «Школа России»;
  • о требованиях, предъявляемых к школьной форме учащихся;
  • о правилах выбора школьных принадлежностей.

С данной информацией Вы можете познакомиться в презентации

«Ваш ребенок идет в первый класс советы родителям».

Сотрудничество со школой

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 188 гостей и 1 пользователь

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.