Наверное, многие из вас слышали очень древнюю и мудрую поговорку: "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу". Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте обращать внимание на поступки и привычки наших детей.

Часто после того, как ребенку исполнилось три года, родители начинают замечать, что в поведении, высказываниях их малышей появляются такие элементы, за которые родителям остается только краснеть. И все вокруг только удивляются, где ребенок такое мог увидеть или услышать? В случае если малыш посещает детские учреждения или часто играет с детьми на улице, то родители полагают, что все негативные моменты поведения являются результатом влияния окружающих. Ну а если ребенок еще не умеет говорить, то такое поведение обычно объясняется родителями наследственностью, причем конечно не со своей стороны...

С точки зрения воспитания взрослый человек, а особенно родители для малыша являются наиболее авторитетным источником, который дает пример для подражания в различных ситуациях. Но так как ребенок еще не способен анализировать поступки с моральной точки зрения: хорошо или плохо, он копирует абсолютно все, чаще даже не осознавая это. Психологами давно доказано, что воспитание и научение через наблюдение являются одним из эффективных способов формирования поведения. В первые пять лет жизни ребенка происходит постоянное накопление навыков поведения в различных ситуациях, и большая часть этих навыков формируется посредством наблюдения за поведением взрослых, а в частности родителей. Именно поэтому важно в первую очередь обращать внимание на свои привычки, поступки, разговоры, а затем уже рассуждать, почему ребенок поступает так, а не иначе. Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

Чаще всего родители жалуются на такой недостаток в поведении ребенка как незаконченное действие, например, ребенок взял игрушку, поиграл, а убрать забыл, оставил там, где играл, то есть он не завершил действие начатое с игрушкой. Такая же картина может наблюдаться и с книжками, одеждой, карандашами и любыми другими предметами, с которыми ребенок часто взаимодействует. Умение убирать за собой - элементарный двигательный акт, его выработать достаточно легко, если приучать малыша всегда и неукоснительно выполнять данную манипуляцию. Но если систематически забывать про это, то ребенку в дальнейшем трудно будет вообще довести любое начатое дело до логического завершения, таким образом, будут формироваться такие качества как безответственность, безынициативность, и в дальнейшем данные характеристики могут стать доминирующими чертами личности.

Для того чтоб сформировать у ребенка привычку завершать начатое дело, достаточно выполнять следующие рекомендации:

- у каждой вещи в доме должно быть строго определенное место, свой домик для машинок, карандашиков, книжек и т.д.

- ваш личный пример, если ребенок видит, как вы приходите с работы и от усталости бросаете обувь в коридоре, одежду на кресло, при этом говоря малышу, что это очень плохо и так делать не следует, то в таком случае дошкольнику ничего не остается, как запомнить именно такую манеру поведения. И не стоит потом удивляться, если ребенок будет прибегать к таким же отговоркам. В данном возрасте реальная действительность воздействует на ребенка намного сильнее слов.

Запомните, что поведение ребенка в первую очередь отражение вашего поведения.

То же самое касается и научения ребенка другим навыкам, например, говорить вежливые слова, умение говорить тихо, а не кричать. Ребенок на данном этапе развития работает как ваше зеркало. Если ребенок в садике демонстрирует нежелательное поведение, не стоит тут же винить воспитателей, а стоит задуматься, когда и как дошкольник это мог заметить в первую очередь за мной, потому что для малыша именно вы являетесь образцом и идеалом поведения. Прививайте с раннего детства своему ребенку те качества, которые хотели бы в нем видеть, и тогда в дальнейшем у вас с наименьшей вероятностью возникнут проблемы поведенческого характера.

В дошкольном возрасте невозможна коррекция нежелательного поведения без действенного примера значимого для него взрослого. Важно, чтобы в вашей семье, не только мама и папа, но и бабушки, дедушки и другие родственники подавали ребенку однотипный пример поведения, иначе ребенок выберет наиболее легкий и удобный для себя стиль. Пример в поведении, поступке, разговоре всегда остается в подсознании ребенка, и именно на основе этих знаний строится дальнейшая жизнь вашего малыша, его способы взаимодействия с другими людьми, в подобной ситуации ребенок с большей вероятностью будет поступать именно так, как вы проступаете сейчас.

О значении родительского примера для воспитания детей говорил в свое время и Александр Дюма: «Мать может надеяться на беспрекословное послушание дочери лишь в том случае, если она неизменно служит ей примером благоразумия и образцом совершенства». Эти же слова применимы к любому взрослому, который значим для ребенка. Важно, чтобы вы помнили, что дошкольник как губка впитывает все, что видит, слышит, чувствует: и хорошее, и плохое.

Наследственность обуславливает лишь темперамент, тип высшей нервной деятельности, а навыки, привычки, характер формирует окружающая среда. Поэтому главными творцами личности ребенка в первую очередь являются его родственники – папы, 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 115 гостей и 2 пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.