Истерика у детей представляет собой ни что иное, как психическое расстройство. Основной причиной такого состояния является чрезмерная тревожность о чем-либо. Истерика обуславливается невозможностью ребенка контролировать свои эмоции, которые при усугублении ситуации могут переходить в приступы потери сознания с эмоциональными вспышками.

Термин «истерика» обычно используется для описания более умеренных вспышек, во время которых ребенок по-прежнему сохраняет некоторую меру контроля над своим поведением. Часто родители считают, что истерика, скорее всего, пройдет быстрее и безопаснее для малыша, если никто не будет обращать на него внимания. И эта особенность истерик является отличием от детских кризисов, в ходе который ребенок теряет контроль над своими эмоциями настолько, что остановиться самому ему уже не под силу. 

Причины истерики у детей.

 Истерика у детей – это страшно и зачастую родители оказываются беспомощными в этой ситуации.

Дети дошкольного возраста Поступая в детский сад, дети сталкиваются с новыми правилами, ощущениями и всячески пытаются показать свое недовольство теми или иными ситуациями. Поэтому возникающие в этот период истерики у детей связаны с желанием получить что-либо, доказать свою независимость или показать характер новым товарищам. Истерика может быть следствием отказа посещать дошкольное заведение по каким-либо причинам. Опять же, нельзя снимать со счетов эмоциональные и физические перегрузки, ведь дошкольники все еще остаются маленькими детьми. Нарушение режима дня, сна и отдыха также негативно сказываются на нервной системе ребенка и могут стать причиной расстройства.

 Дети младшего школьного возраста.

 Дети младшего школьного возраста отличаются более сформированной и устойчивой психикой, и, как правило, более спокойно реагируют на различные эмоциональные вспышки. Но все же в этом возрасте также возможно проявление истерии. Причинами ее в школьном возрасте могут быть неуспеваемость, насмешки сверстников, усталость. Склонность к манипуляциям может проявляться в виде истерики и в этом возрасте, но здесь уже мы имеем дело с извращенными привычками, нарушением модели поведения в обществе. 

Типичные ошибки родителей или как вести себя во время истерики.

 Часто родители воспринимают истерику у ребенка как проявление непослушания, капризов и вместо того, чтобы решать проблему, лишь только усугубляют ее. Манипулятивные истерики чреваты тем, что после завершения кризиса 3 лет, у ребенка остается привычка добиваться своих желаний путем плача и скандалов. Алгоритм решения такой ситуации следующий: учитесь договариваться со всеми членами семьи, которые окружают ребенка, об одинаковой модели поведения. Все члены семьи должны придерживаться одной и той же модели поведения в различных ситуациях. Например, если ребенок вопит «купи», а мама упорно стоит на своем, что «125-я машинка тебе не нужна», то малыш покричит 3, 5, 10 раз, но никак не 20 и не 100. Но если в тот момент, когда мама будет что-либо запрещать малышу, а папа наоборот позволит, то ситуация надолго выйдет из-под контроля родителей. Осознав «эффективность» такого поведения, ребенок будет достаточно долго пользоваться подобным сценарием. научиться самим справляться со своими эмоциями. Как правило, «тяжелый характер» родственников тоже может стать причиной истерики у ребенка на так называемом генетическом уровне. Резкие эмоциональные всплески, неустойчивое психическое поведение являются темпераментной особенностью человека. Поэтому, такие проявления истерии взрослых могут проявиться и в поведении малыша. Если ребенок к тому же и наблюдает такое поведение родственников дома, то бороться с проявлением истерии у ребенка будет очень сложно. не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам. Если с наследственностью и личным примером все в порядке, все члены семьи действуют «заодно», а истерики у ребенка продолжаются, то следует обратиться за консультацией к детскому неврологу. Существуют мягкие способы терапии, которые помогут ребенку научиться управлять собой, своими эмоциями.

 Советы психолога или профилактика истерик у детей.

 Если вдруг ребенок начинает вести себя неадекватно в общественном месте, и у родителей нет возможности куда-нибудь его увести, то следует сменить тактику поведения и попытаться урезонить малыша. Задайте ему простой вопрос спокойным и не громким, но решительным голосом «что ты хочешь?» Ребенок, пребывая в истерике, как правило, занят своими эмоциями. Доброжелательное четкое отношение должно отрезвить его. Можно немного зафиксировать его, взяв руками за плечи и посмотреть прямо в глаза. Когда ребенок ответит на поставленный вопрос, необходимо постараться выполнить его просьбу. Спокойное отношения мамы во время истерики ребенка отрезвляет его и он, отвечая на вопрос, обычно сам не знает, чего конкретно он хочет на самом деле. Ответ может прозвучать примерно так: «я хочу домой» или «я хочу пить». Выполнить эту просьбу не сложно. Если же прозвучит что-то вроде «я хочу ту игрушку», а мама не планирует подобного покупки, она должна четко и спокойно объяснить малышу, почему сегодня они не будут ее покупать. «Сегодня я не могу тебе купить игрушку, потому что не взяла деньги на ее покупку, давай в следующий раз». Очень важно не устраивать никаких разбирательств такого поведения, не ругать ребенка и не озлоблять его еще больше. Лучше всего предоставить ему вашу обратную реакцию на его поведение: «мне очень неприятно, когда ты себя так ведешь», «мне стыдно…», «я краснею…» и т.п. Пока ребенок еще не стал распущенным и подобное поведение не вошло в его привычку, важно суметь справиться с истериками на этом этапе, когда истерики ему самому доставляют трудности, а не тогда, когда он уже открыто протестует и проявляет характер. Когда дети подрастают, они оказываются в новых жизненных ситуациях, например, при переходе из сада в школу. Могут появиться новые провокаторы, заставляющие неадекватно реагировать на ту или иную ситуацию. Главным стрессовым моментом для ребенка-первоклассника является то, что родители впервые испытывают к нему оценочное отношение. Частые претензии родителей, требования учителей могут настолько снизить уровень самооценки ребенка, что он становится собой недоволен. И тогда появляются истерические реакции. Ребенок никак не может сопоставить образу «идеального я», который соответствует практически всем дошколятам, образ «реального я». В этом случае задача родителей, которые столкнулись с таким поведением ребенка состоит в примирении малыша с образом «реального я». Не бойтесь дать ребенку право на ошибку. Попав в ситуацию, когда нужно оценить, получилось у него что-либо или нет, делайте это дружелюбно. Если в дошкольном возрасте дети еще плохо воспринимают юмор, то по отношению к первоклассникам использовать юмор очень полезно. Задача родителей при проверке домашнего задания (или при его совместном выполнении) не уличить, а научить ребенка.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 211 гостей и 2 пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.